Проблемы, возникающие при открытии с нуля агентства недвижимости
Среди агентств недвижимости сейчас существует большая конкуренция, ведь для их открытия не требуется серьезных вложений. Неизвестных, молодых агентств очень много, потенциальные продавцы и покупатели неохотно обращаются туда, а предпочитают раскрученные агентства с опытом работы и репутацией. Да и мошенничество сильно распространено на рынке недвижимости, столкнуться с ним могут как и риелторы, так и клиенты.
Чтобы раскрутить новое агентство недвижимости желательно обеспечить хорошую рекламу, примерно 45 тыс. рублей в месяц. Самый востребованный вид рекламы – размещение в газетах, которые распространяются бесплатно. Главное, чтобы модуль с информацией об агентстве был немаленький и бросался в глаза.
Пошаговая инструкция открытия агентства недвижимости. Примерный бизнес-план. Регистрация. Поиск помещения для агентства. Набор сотрудников. Формирование базы данных клиентов. Определение рентабельности бизнеса. Рассмотрим каждый этап бизнес-плана подробно.
Для открытия агентства не требуется получения лицензии, поэтому процесс регистрации упрощается. Для похода в Налоговую инспекцию по месту регистрации необходимо подготовить все документы, оплатить госпошлину. Для работы с клиентами необходимо: открыть счет в банке, изготовить печать.
Для открытия своего дела можно использовать свои денежные средства или заемные, для этого нужно оформить ссуду в банке. В кредитный отдел банка предоставляют составленный бизнес-план, в котором рассчитывают рентабельность и прибыль. А главное, нужно представить в банк гарантии выплаты будущего кредита, а именно имущественный залог. В свою очередь, банки редко предоставляют займы, потому что в сфере недвижимости деньги нужны на длительный период, а они долго ждать не будут.
Выбирать место для размещения своего нового дела нужно в оживленных частях города. Агентство недвижимости пользуется спросом в районах с большой жилой застройкой. Но если хотите охватить все объекты недвижимости, то желательно располагаться в центре города. Стоимость аренды помещений зависит от разных факторов, площади, удаленности от центра, состояния помещения, наличия удобств и составит в месяц порядка 35 тыс. руб.
Работа в агентстве недвижимости подразумевает общение с клиентами, поэтому сотрудник должен уметь их внимательно выслушать. Хороший агент не только убедит заказчика в необходимости сделки, но и поможет заработать репутацию агентству. Ведь о хорошо оформленной сделке клиенты будут рассказывать своим коллегам, знакомым и друзьям, а это самая работающая реклама, к тому же бесплатная.
На рынке труда найти хорошего агента по недвижимости сложно. Хорошие и опытные сотрудники работают в крупных агентствах, а люди без каких-либо навыков в сфере недвижимости вряд ли помогут молодому бизнесу в развитии. Еще существуют такие агенты, которые за месяц могут сменить несколько мест работы и из каждого крадут базу данных. Начинающему предпринимателю необходимо быть внимательным, подбирая персонал на работу.
Формирование первоначальной базы продавцов и покупателей недвижимости начинается с того, что люди звонят по частным объявлениям. Их составляют сами агенты и расклеивают по микрорайону. Примерный текст объявления: «Молодая семья купит квартиру в вашем районе. Срочно. Посредникам просьба не обращаться». В конце пишется номер телефона. Потенциальные продавцы звонят по этому номеру и попадают в агентство.
Так как продавцы недвижимости ничего не платят при продаже квартиры, они с удовольствием дают информацию о них и тем самым попадают в базу данных. Для поиска желающих на эти квартиры агентства прибегают к рекламе. В газетах пишутся объявления по самым интересным объектам из базы данных, если таковых нет, то их придумывают и заведомо снижают стоимость, главное, чтобы покупатель проявил интерес.
Если покупатель находится, а такой квартиры у агентства нет, то агенты обзванивают все агентства в поисках необходимой квартиры, находят, оформляют сделку, делят комиссионные между посредниками. Подсчитать приблизительную рентабельность нового агентства недвижимости нетрудно. В среднем комиссионные за продажу объекта недвижимости составляет 5–6% от стоимости. Самые часто покупаемые квартиры – это однокомнатные, средняя стоимость которых известна. Из этого можно определить примерный доход и станет ясно сколько нужно провести сделок в месяц, чтобы не обанкротиться. Уровень рентабельности такого бизнеса в среднем составляет 20–25%.