Функциональные возможности CRM-систем:
Маркетинг – основа продаж и увеличение прибыли предприятия. Одна из главных составляющих маркетинга – взаимодействие с клиентами и анализ их поведения. Увеличить продажи можно с помощью автоматизации бизнес-процессов.
Программа для учёта клиентов, основанная на CRM-технологиях, позволяет создать базу покупателей, проследить периодичность приобретения товаров, среднюю сумму чека.
Три способа увеличения продаж с программой для учёта клиентов.
Чтобы увеличить продажи компании, существует три основных маркетинговых приёма – привлечь новых клиентов, увеличить частотность покупок и повысить среднюю сумму чека. Акцент на первом приёме не даёт желаемого результата –
затраты на привлечение новых клиентов окупаются не сразу. Практическое применение программы для учёта клиентов позволяет мотивировать покупателей к повторным приобретениям в вашей компании. С помощью ПО можно совершать
следующие действия:
- Кросселлинг – моментальная продажа дополнительных товаров к основной покупке. Одна из функций программы – извлечение необходимых данных из базы клиентов и формирование уникальных предложений, исходя из интересов покупателя.
Продажа смартфона может сопровождаться предложениями о покупке аксессуаров к нему, дополнительных гаджетов. Так увеличивается сумма в чеке.
- Апселлинг – отложенное во времени УТП. Программа анализирует покупки клиента. Исходя из жизненного цикла товара, ПО создает предложение и доводит его до покупателя с помощью запланированных СМС или e-mail-рассылок. Так,
при продаже клиенту зимних шин на автомобиль весной, к новому сезону, этому же покупателю можно предложить приобрести комплект летней резины.
-
Рекламные рассылки – программа рассылает клиентам из базы данных оповещения о проведении акций, скидках и специальных предложениях. Выборка информации о предыдущих покупках помогает точечно найти потенциальных покупателей.
Клиенты больше доверяют той компании, в которой ранее приобретали товар. Легче продать услугу или продукцию второй раз, чем мотивировать нового клиента. Например, программа «Автосервис» создаёт базу всех клиентов,
когда-либо обращавшихся в сервисный центр. Информация из базы данных позволяет предлагать сезонные услуги автосервиса, профилактические и ремонтные работы.