3 гениальных рекламных решения, которые принесли владельцам бизнеса миллионы |
<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ |
Какими качествами и навыками должен обладать хороший рекламщик? Вероятно, хорошим вкусом, тонким знанием психологии, аналитическим складом ума, креативностью. Все это безусловно важно, поскольку реклама преследует две основные цели
1. Обратить на себя внимание потенциального покупателя.
2. Увеличить объем продаж.
Однако в истории знает случаи, когда одна рекламная компания полностью меняла привычные представления о всей индустрии, один рекламный логотип занимал пьедестал произведения искусства. Эти 3 кейса докажут, что хороший рекламщик – настойчивый рекламщик, способный убедить клиента в исключительности предлагаемой концепции. Не помешает также доля азарта и сумасшествия.
Как Coca-Cola придумала Санту Клауса
Дано: продажи сладкого газированного напитка падают в сезон холодов.
Решение: пусть газировку рекламирует сам Санта Клаус.
Задача повысить продажи кока-колы в холодное время года действительно непростая. Зачем потребителю покупать прохладительный напиток, если на улице не жарко? Но бизнес требует прибыли, и в начале XX века Coca- Cola попыталась запустить рекламную кампанию, приуроченную к рождественским праздникам. Попытка провалилась, поскольку образ Санты Клауса в те времена был скорее устрашающим, чем продающим. Волшебника, приносящего детям подарки, часто изображали худым, похожим на священнослужителя.
В 1931 художник-иллюстратор Хэддон Сандблом смог нарисовать такого Санту, у которого хотелось покупать. Справедливости ради, стоит отметить, что образ добродушного старичка Санты Клауса в красном костюме с длинной седой бородой не является сугубо авторским концептом Кока-колы и Сандблома. Им, скорее, удалось грамотно скомпоновать уже имеющиеся наработки и пустить образ в массы.
Как Volkswagen ввел моду на минимализм
Дано: в США упали продажи миниатюрной модели автомобиля «Жук», потому что в моду вошли длинные роскошные машины.
Решение: пусть покупатель чувствует себя особенным, выбирая меньшее.
С 1938 фирма Volkswagen успешно продавала в Соединённых Штатах «Жука», но в конце 50-х авторынок заполонили длинные автомобили из Детройта. По сравнению с ними «Жук» выглядел устаревшим, неповоротливым. Но создатели модели не пошли на поводу у моды, не стали подстраивать продукт под требования рынка. Они обратились в рекламное агентство DDB и получили революционную печатную рекламу, которая снова сделала «Жук» популярным в Америке.
Арт-директор агентства Гельмут Кроне и копирайтер Джулиан Кениг предложили сделать печатную рекламу, половину которой занимало пустое пространство. Левый угол листа украсило небольшое черно-белое изображение самой машины, а внизу расположился разбитый на три колонки текст о преимуществах маленького автомобиля. Все это дополнял заголовок «Думай о малом».
Американцы были в восторге от рекламы, а Volkswagen не только круто изменил модный вектор, но и заставил многих рекламщиков пересмотреть прежний подход к созданию печатных материалов.
Как Old Spice нашел путь к мужчинам через женщин
Дано: мужчины часто пользуются гелями для душа своих жен, из-за чего у мужских брендов косметических товаров падают продажи.
Решение: привлечь внимание женщин к продукции Old Spice.
Рекламное агентство Wieden+Kennedy выяснило, что женщины чаще занимаются покупкой средств гигиены, в то время как мужчины реже тратят на это время и деньги. Следовательно нужно просто убедить покупательниц вдобавок к своей косметике брать средства от Old Spice для партнера. Шел 2009 год, мир был до предела заполнен рекламой, поэтому требовалось изобрести нечто уникальное, то, что могло запомниться зрителю.
Создатели легендарного ролика под лозунгом «Мужчина, который пахнет так же, как мог бы пахнуть ваш мужчина» Эрик Каллман и Крэйг Аллен пошли по пути комедии. Почему бы герою рекламы просто не описывать все, что зритель и так видит? Например, что герой на коне. Почему бы герою не вести себя в кадре как истинный Дон Жуан и не произносить сладкие речи? Например, «привет, дамочки».
Съемочная группа долго сомневалась, получился ли ролик смешным, смог ли правильно донести посыл рекламодателя… Результат работы превзошел все ожидания, продажи стремительно выросли, а реклама стала вирусной.
Так, балансирование на грани здравого смысла, логики и хорошего вкуса во много раз увеличило доход предпринимателей, повысило узнаваемость брендов и сделало рекламу искусством.