Туристическое агентство |
<< ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ |
Туристическое агентство - это специализированная компания по продаже туристических продуктов. Это небольшая компания с менее чем 50 сотрудниками, которая может работать на рынке туризма как самостоятельно, так и в сети.
Независимые агентства действуют как малые и средние предприятия или общества с ограниченной ответственностью, причем этот статус является предпочтительным, поскольку он требует минимального начального капитала.
В агентской сети не менее 10 точек продаж. В зависимости от категории сети оговариваются фиксированная комиссия при перепродаже и льготные тарифы на подключение к информационным центрам. Членство в бренде и его продвижение облегчаются принадлежностью к сети. Есть четыре категории сетей: интегрированные, добровольные, франчайзинговые и защищенные.
Интегрированная сеть состоит из простых туристических агентств, которые распространяют продукты, выбранные сетевым менеджментом, а точки продаж не обладают автономией и иногда могут включать в себя франчайзинговые агентства. В случае сети этого типа комиссия оговаривается и устанавливается список привилегированных туроператоров, продукты которых должны предлагаться в первую очередь клиентам. Управление и учет составляющих агентств централизованы, а расходы на рекламу и продвижение распределяются между членами сети. Кроме того, каждая точка продажи должна быть лицензирована, и право на осуществление деятельности по продаже билетов должно быть получено каждой точкой отдельно. Примером интегрированной сети является «Havas Voyages», расположенная во Франции и Бельгии. Франчайзинговая сеть не очень широко распространена в секторе туристических агентств, но в основном это касается отелей. Из-за этого пока нет сети, состоящей только из франчайзинговых агентств. Франчайзинговая сеть - это независимая компания, которая должна получить собственную лицензию и право на деятельность по продаже билетов. Франчайзинговая сеть соответствует коммерческой политике франчайзеров, получая выгоду от общей рекламы, бренда, имиджа бренда, «мастерства» франчайзера и комиссионных, согласованных с ним. Вместо этого франчайзи должен платить роялти или процент от оборота.
Добровольная сеть обладает теми же преимуществами, что и интегрированная сеть, в основном за счет получения высоких комиссионных в обмен на определенный объем продаж. Каждое агентство имеет собственный бренд, сохраняет свою юридическую независимость, но выигрывает от рекламных кампаний и централизованных платежных услуг через сеть.
Защищенная сеть создается оператором, который предпочитает вместо собственных точек продаж искать независимых партнеров, лицензиатов. В этом случае туристическое агентство обязуется в первоочередном порядке перепродавать продукцию туроператора и не выплачивает гонорары туроператору. Агентство не пользуется эксклюзивностью, но получает более высокую комиссию, чем другие агентства, в то время как туроператоры выбирают свои агентства по таким критериям, как местоположение и оборот. В этой системе агентства остаются автономными, а у туроператора есть свои витрины, которые являются отличным постоянным рекламным носителем. Даже если туристическое агентство извлекает выгоду из имиджа и динамизма туроператора, последний является реальным бенефициаром бизнеса.
Агентства, которые не являются частью сети, не обязательно являются независимыми агентствами, потому что сеть считается созданной, если в нее входит более десяти агентств-членов. Если ассоциировано менее десяти агентств, они называются группами агентств. Группа агентств может состоять из нескольких: точки продаж (точки, открытые одним агентством, имеют одинаковый номер лицензии); имплантаты (они устанавливаются в компаниях, сотрудники которых часто и регулярно совершают профессиональные командировки). Хотя клиентура ограничена персоналом этих компаний, она имеет то преимущество, что дает туристическому агентству регулярный доход.
Кроме того, имплантаты предоставляют привилегию одному клиенту, сохраняя его лояльность. Имплантаты зарегистрированы под тем же номером лицензии, что и туристическое агентство, создавшее их. Имплантаты изготавливаются бесплатно, и вместо этого компании получают льготные ставки, рассчитываемые в соответствии с объемом бизнеса, осуществляемого с компанией, в которой они имплантированы. Основным видом деятельности имплантатов является продажа билетов (90% оборота), но они также организуют поездки и «инсентивы». Хотя персонал компании, в которой проводилась имплантация, - это туристическая клиентура.
Крупные туристические агентства поддерживают отношения с двумя категориями первичных и вторичных поставщиков услуг (корреспондентов). Экономические агенты первой категории предоставляют услуги транспорта, приема и местной туристической помощи (прием и доступ). В этом случае между туристическим агентством и поставщиком услуг должно быть заключено соглашение, в котором указываются характер и категория предоставляемых услуг, условия и тарифы, по которым будут предоставляться услуги, второстепенные пункты и срок действия соглашения. Чтобы два агентства могли вести переписку, одно из них должно предоставлять свои услуги клиентам другого или продавать их на основании письменного соглашения в своей сфере деятельности.
Соответствующими туристическими агентствами могут быть: средние туристические агентства, которые продают свои собственные договоренности, заключают контракты с внешними партнерами и частично берут на себя договоренности других более влиятельных организаторов путешествий. Их объем ограничен на региональном уровне.
Небольшие туристические агентства или офисы, часто без собственных программ внешнего туризма, они работают в сфере массового международного туризма, в основном как продавцы крупных туристических программ. Чтобы справиться с этим, эти туристические агентства и офисы сосредотачиваются на формах внутреннего туризма или предлагают программы внешних путешествий, за исключением массового туризма (учебные и деловые поездки, молодежные программы, культурный туризм, круизы).