|
Одной из составляющих успешного бизнеса является грамотно составленная клиентская база, содержащая полный набор сведений о реальных и потенциальных клиентах. В настоящее время существует большое количество программ учета, которые существенно облегчают работу с базами данных клиентов, а также предоставляют набор дополнительных функций: ведение документооборота, анализ деятельности предприятия и т. д. Однако недостаточно иметь полную клиентскую базу, важно также грамотно организовать работу с ней. Как организовать эффективную работу с клиентской базой?Существующая база данных клиентов позволит компании сэкономить время в случае, если требуется активно наладить продажи, - достаточно связаться с указанным в базе лицом и предложить товар или услугу. При отсутствии подобного списка клиентов приходится привлекать со стороны, что не всегда быстро приводит к желаемому результату. Так каковы же основные принципы эффективной организации работы с базами данных клиентов? Прежде всего стоит подумать о присвоении каждому клиенту определённой категории, которая будет отражать его заинтересованность в товарах или услугах компании и желание или нежелание приобрести их в ближайшее время. Благодаря подобному разделению становится гораздо легче взаимодействовать именно с теми клиентами, которые настроены приобрести предлагаемые продукты. Это поможет не только увеличить прибыль, но и не потерять лояльность тех клиентов, которые временно не хотели бы, чтобы их беспокоили. Также для успешной работы с базой клиентов стоит проводить разделение всех клиентов на активных и медленных, которые не готовы совершить покупку в данный момент. Необходимо периодически связываться со второй группой, чтобы клиент окончательно не потерял интерес с компании. Существующие автоматизированные программы для работы с клиентской базой позволяют делать пометки рядом с клиентом, с которым нужно будет связаться. По истечении срока дедлайна программа напомнит о необходимости совершить звонок. Не лишним будет разработать систему дополнительного взаимодействия с каждой категорией клиентов. Это может быть проведение опросов, отправка рекламных писем и брошюр и т. д. Правильная организация работы с базой данных клиентов может существенно увеличить доходы фирмы и снизить затраты времени. Существенную помощь в организации работы с клиентами могут оказать автоматизированные программы для ведения бизнеса. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|