Программы
1. Учет клиентов
2. Склад и торговля
3. Учет компьютеров
4. Учет пациентов
5. Архив документов
6. Учет посетителей
7. Управление проектами
8. Учет книг
9. Мои диски
10. Кулинарные рецепты
11. Анализ результатов поиска
12. SimpleSite
13. PsPhone
14. PsMobile
15. PsMobileScan
16. Prostoysoft Tables
Онлайн консультанты
Анжелаicq630078085
Иванicq17227718


Рассылки Subscribe.Ru
Простой софт - Автоматизация любого учета
Ведущий Алексей Мазеев
Подписаться письмом

Как предотвратить уход постоянных клиентов к конкурентам?

Все статьи» 

Чем дольше клиент сотрудничает с компанией (пользуется услугами, покупает товары и так далее), тем большую прибыль он со временем приносит. Поэтому отток постоянных клиентов из компании к конкурентам может сильно ударить по ее финансовому состоянию. Впрочем, сегодня существуют специализированные программы учета, которые позволяют или предотвратить отток клиентов к конкурентам, или хотя бы понять причину, почему это происходит, исходя из анализа данных, предоставленных ПО.

CRM-системы

Они представляют собой программное обеспечение, главным предназначением которого в широком смысле является управление взаимоотношений с клиентами. Вот лишь некоторые функции CRM-систем:

  • регистрация входящего и исходящего трафика (звонков, писем, push-уведомлений и так далее);
  • создание баз данных о сделках с каждым клиентом;
  • напоминание о запланированных контактах (звонках, email-рассылке);
  • сегментация базы заказчиков по различным критериям (по увеличению или уменьшению стоимости купленных ими товаров, например);
  • анализ рентабельности сделок.

По сути, CRM-системы могут определить, по каким причинам и какие клиенты чаще всего уходят. Если сразу несколько постоянных покупателей, например, перестало покупать чай одной и той же марки, то скорее всего, у конкурента он стал продаваться по более низкой цене. Соответственно, его нужно предложить по еще более привлекательной стоимости. Иногда даже в тех случаях, когда это экономически невыгодно самой компании: в любом случае важно сохранить постоянного клиента, так как в дальнейшем он принесет прибыль. Если до появления специализированного ПО и компьютеризации ведения бизнеса в целом для определения причин оттока клиентов работал целый маркетинговый отдел, то сегодня для этого требуется лишь проанализировать данные одной программы. Кстати, в любую CRM-систему сегодня очень легко интегрировать базу клиентов: прикладывать какие-то усилия или нанимать специалистов для этого не потребуется.

Программы лояльности

Речь идет о предоставлении клиентам определенных бонусов. Им, например, можно предлагать скидки в зависимости от стоимости ранее совершенных покупок (если человек приобрел товаров на 10000 рублей - дисконт 2 %, на 20000 - 4 % и так далее). Правда, программы лояльности сегодня действуют почти у всех компаний: их наличие не всегда повышает конкурентоспособность.