|
Лояльные клиенты – основа любого бизнеса, залог его стабильности и процветания. Нужно постоянно работать с базой клиентов, чтобы установить с ними долгосрочные доверительные отношения. Когда большое количество людей знает о компании и предпочитает ее товары или услуги, можно существенно снизить затраты на рекламу. Польза лояльностиДолгосрочные отношения бизнеса и клиента выгодны обеим сторонам. Если для компании это источник постоянного дохода и уверенность в завтрашнем дне, то для клиента – гарантия качества получаемых товаров или услуг на устраивающих его условиях. Постоянное взаимодействие не возникает само по себе, и компании придется прилагать усилия как к возникновению таких взаимоотношений, так и к их поддержанию. В противном случае покупатели могут обратиться к конкурентам. Помнить об этом нужно не зависимо от масштабов бизнеса. Клиент должен быть в курсе всех выгодных предложений, скидок и специальных условий – это мотивирует его обращаться в конкретную компанию. Хорошо зарекомендовали себя и программы лояльности различных форматов. Рассказывать нужно не только о хорошем. Если в продажу случайно поступила партия некачественного товара или возникли сложности при проведении заказанных клиентом работ, он должен получать информацию об этом из первых рук. Во-первых, это шанс представить все в выгодном свете, во-вторых, именно такое отношение и формирует у людей доверие. Репутационные потери будут гораздо больше, если человек узнает о возникших трудностях из сторонних источников. Использование специального ПОДля сбора, накопления и обработки сведений о клиентах давно разработаны и успешно применяются особые программы учета, называемые CRM-системами (Customer Relationship Management). Они позволяют хранить не только контакты покупателей для связи с ними, но и всю информацию о совершенных покупках. Точное знание предпочтений и финансовых возможностей клиентов позволяет создавать эффективные адресные специальные предложения. Вероятность конверсии таких предложений будет гораздо выше, чем при использовании массового подхода. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|