|
CRM или система управления взаимоотношениями с клиентами — это инструмент для увеличения вовлеченности действующих клиентов и привлечения новых. Она обеспечивает сбор и анализ данных о потребностях клиентов, помогает в настройке маркетинговых программ и управлении ими, в корректировке ценовой политики компании и в других вопросах. Мы выделили 5 основных полезных эффектов для бизнеса от внедрения CRM. Давайте рассмотрим подробнее каждый из них. 1. Накопление клиентского опытаС помощью CRM организуется накопление информации обо всех этапах взаимодействия с клиентом, учитываются различные источники привлечения покупателей, каналы коммуникации. Все данные хранятся и обрабатываются в едином пространстве. В составе CRM, как правило, есть эффективные средства для их анализа и принятия полезных для бизнеса решений на основе этого. Накопление клиентского опыта способствует построению эффективной системы анализа работы отдела продаж (и других подразделений, связанных с продажами) и формированию эффективных новых стратегий на основе полученных с помощью CRM сведений. 2. Эффективная конверсия потенциальных клиентов в реальныхCRM-система обеспечивает сбор данных об источниках, из которых приходят клиенты, поведении лида, анализ его потребностей и получение множества других сведений. За счет этого бизнес получает ценную информацию, при правильном использовании которой общение с клиентами происходит эффективнее и количество закрытых сделок повышается. 3. Эффективное управление воронками продажСовременные CRM-системы имеют массу возможностей и инструментов для эффективного управления воронками продаж. Оно обеспечивается за счет следующих факторов:
Управление воронками и их анализ в CRM-системах организуются с помощью удобных в использовании инструментов визуализации данных. 4. Инструменты для увеличения лояльности клиентовС помощью CRM-системы бизнес может грамотно выстроить клиентский сервис (работу сервисных и других служб), а также обслуживание на всех этапах взаимодействия с клиентом. А это, в свою очередь, ведет к повышению показателей лояльности клиентов (пользователей) и даже к увеличению среднего чека. 5. Быстрое получение отчетности в удобной форме, прозрачность процессовПри автоматизации процессов с помощью CRM-системы бизнес получает возможность быстро формировать всю необходимую отчетность, и даже анализировать различные параметры в режиме реального времени. За счет возможности настройки форм отчётности, полноты и способов отображения информации руководитель получает исчерпывающие прозрачные сведения, на основании которых он может судить об эффективности организации, сотрудников, рекламных и маркетинговых кампаний, технологий, мер. CRM — это эффективный инструмент для увеличения эффективности отдела продаж и не только. Полезные эффекты для бизнеса, конечно же, не ограничиваются только пятью рассмотренными. Их намного больше и каждая компания найдет свои с учетом специфики работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|