Программы
1. Учет клиентов
2. Склад и торговля
3. Учет компьютеров
4. Учет пациентов
5. Архив документов
6. Учет посетителей
7. Управление проектами
8. Учет книг
9. Мои диски
10. Кулинарные рецепты
11. Анализ результатов поиска
12. SimpleSite
13. PsPhone
14. PsMobile
15. PsMobileScan
16. Prostoysoft Tables
Онлайн консультанты
Анжелаicq630078085
Иванicq17227718


Рассылки Subscribe.Ru
Простой софт - Автоматизация любого учета
Ведущий Алексей Мазеев
Подписаться письмом
Управление продажами в кризис: как оставить конкурентов в тени Все статьи» 


Управление продажами в кризис

Кризисный период в российской экономике, санкции Евросоюза не повод для пессимизма и прекращения развития своего дела. Понимающие эти простые истины бизнесмены значительно преуспели в своей сфере, прочно заняв нишу лидеров. Причина их успеха не в значительных денежных вливаниях, а в перестройке работы под современные реалии жизни. А они таковы — внедрение технологий управления продажами. Амбициозные руководители взяли курс на планирование, маркетинг, аналитику. Системы изучения конкурентов, быстрого исправления ошибок стали путеводной звездой. Как получилось выиграть в жесткой конкуренции и стать преуспевающими?

Три кита, на которых держится компания в кризис:

  • Мотивация сотрудников, которые бы работали, как на себя. Профессионализм сотрудников — да, это важная составляющая любого бизнеса. Но это не исключение из правил, а само собой разумеющийся факт;

  • Для успешных продаж в кризис работать, прежде всего, необходимо с различными каналами сбыта;

  • Для грамотного управления продажами выбирается автоматизация процесса с внедрением CRM-систем. Это самый эффективный инструмент для повышения продаж в компании;

Управление продажами — комплексный процесс, для чего используются разные технологии. И самое главное — в развитии должен быть заинтересован каждый сотрудник, который добросовестно выполняет задания. Каждый находит эффективные решения на своем месте. В комплексе это приводит к стабилизации в компании, а затем приросту прибыли. Все действия взаимосвязаны. Чтобы мотивировать персонал на успешную работу, надо создать маркетинговый план, проанализировать нишу рынка, найти инструменты, чтобы подвинуть конкурентов. Самостоятельные размышления могут быть ошибочными. Статистика — вещь упрямая, выражает точные данные с которыми можно работать. Где взять информацию? Внедрить автоматическую оптимизацию процесса.

Важно понимать

Автоматизация бизнес-процессов — это не только возможность увеличить продажи, но и основное на данный момент условия существования компании на рынке страны. Статистика неумолима — 60% компаний закрываются, потому что не могут наладить сбыт продукции.

7 шагов комплексной системы управления для повышения продаж:

  1. Потенциальные потребители- очерчиваем круг целевой аудитории, которая заинтересована в вашей продукции или услугах. Это изучение потребностей рынка, какой именно продукт актуален на данный момент. Возможно лучше отказаться от того, что привыкли делать, пойти навстречу запросам покупателей и получить желаемые дивиденды для себя.
  2. Налаженные связи— работа с дилерами, дистрибьюторами, поставщиками. Все виды сотрудничества с компаниями, которые могут стать хорошими партнерами.
  3. Планирование — работа каждого отдела в отдельности и общий план работы компании. От четких указаний для сотрудников зависит их понимание и быстрое выполнение. Постоянный, но не тотальный контроль за качеством работы. Приверженность политики уважительного отношения и одинаковых стартовых условий для всех сотрудников. А кто и как воспользуется моментом для личной карьеры — это уже дело каждого.
  4. Управление продажами— установка на выполнение плана для каждого. Но здесь важно учитывать специфику и не устанавливать планку, которой невозможно достичь. Каждую неделю подведение итогов, разбор ошибок, нахождение способов их устранения.
  5. Мативация на результат- предоставление условий для выполнения заданий сотрудниками. В мотивацию входят не громкие слова и пустые обещания, а конкретное премирование, выраженное в процентном соотношении или в виде фиксированной суммы.
  6. Поддержка связи с клиентами— работа на будущее. Отношение к заказчикам не как к людям, которые пришли, один раз купили и достаточно. Современное отношение к клиентам выражается в программах лояльности с предоставлением бонусов за покупки, чтобы у них не возникало желание уйти в другое место.
  7. Корректировка— быстрое внедрение всех инструментов, которые смогут успешно реализовать любые начинания.

Семь шагов к успеху — так можно назвать представленный план действий. Каждый для себя определяет лучшие стороны и достоинства схемы, примеривает к своей сфере и реализовывает на практике.

Главная ошибка российских предпринимателей

Реализация нескольких пунктов и игнорирование остальных. Работа становится однобокой. Конкурентам ничего не стоит обыграть такие компании.

Реализация всей схемы в работе сложна. Но на этом и строится преобразование — на модернизации всех рабочих процессов, а не одного. Облегчить процесс сбора статистики, аналитики и выработки стратегии позволяет автоматизация рабочих мест путем внедрения CRM-систем.

Внедрение CRM

Оптимизация работы за счет новейших технологий

Так сложилось исторически, что в нашей стране принято все делать на глаз и надеяться на авось. Но это время постепенно уходит в прошлое. Если раньше для заказчиков не производились расчеты материалов и цены, то сейчас все по-другому. Клиент не покупает примерное количество — плюс-минус на порчу и еще с запасом, чтобы учесть отходы от резки. Покупателю нужно точное количество материала, переплачивать за лишнее он не собирается. Значит, производятся детальные действия и калькуляция с помощью компьютерных программ. Все это настраивается в рамках установки CRM-систем.

Компьютерная программа контролирует рабочий процесс, устанавливается количество обращений, составленных менеджерами заявок, бухгалтерских расчетов, поступление средств в кассу. В таких условиях просто нет возможности взять с клиентов больше положенного. Таким образом на работе пресекаются на корню все виды хищений и злоупотребление служебным положения.

Конкретные задачи, которые решает внедрение CRM-систем

  • Собирается база данных постоянных клиентов, которым можно в ненавязчивой форме предлагать совершать покупки через какое-то время;

  • Оценка качества работы отдела продаж — быстрота реакции на вопросы и заказы пользователей. Статистика продаж по каждому менеджеру отдельно. Выявление лидеров на честной основе, а не личных предпочтений руководителя;

  • Обозначение слабых мест, где продажи проседают. Применение других методик для устранения ошибок;

4 главные задачи, которые решает автоматизация управления продаж:

  • Улучшение работы менеджеров по продажам;

  • Оптимизация рабочего времени;

  • Быстрое контактирование с потенциальными покупателями;

  • Выработка стратегии, прогнозы реализации задач, статистика в режиме онлайн;

Трудности, с которыми могут столкнуться руководители в автоматизации продаж

Персонал должен пройти обучение для работы в системе онлайн. На освоение новых навыков уходит время. Руководители тоже не всегда могут скоординировать действия сотрудников. Внедрение желательно проводить постепенно, так как персонал должен привыкнуть к постоянному контролю своих действий.

7 этапов реализации автоматизации продаж:

  1. Выбор CRM-системы - руководителям надо определиться с целями и задачами, которые должно решать устанавливаемое программное обеспечение. Если требуется стандартный вариант, тогда не стоит покупать программу со множеством функционала.
  2. Оптимизация процесса— для каждого отдела составляется набор функций и инструментов, необходимых в работе. Четкий план исключает дублирование задач или их невыполнение.
  3. Общая база данных — выбор мощности рабочей станции, чтобы без сбоев обрабатывать большое количество заказов. Архивирование информации для ускорения работы. Использование имеющихся расчетов без потери времени на одинаковые вычисления.
  4. База клиентов— забота о предоставлении конфиденциальности данных пользователей. Удобная классификация клиентов по фамилиям, роду деятельности, чтобы предлагать в рассылках товары, которые им действительно могут понадобиться.
  5. Работа с интерфейсом- панель управления должна быть понятной для менеджеров, чтобы работать в ней. Для этого внедряются модули с интуитивно понятным интерфейсом, который схож с привычными гаджетами.
  6. Внедрение программного обеспечения— процесс установки, наладки и тестирования системы проводит подрядчик. Компания по разработке и установке ПО подключает программистов, которые на выезде выполняют все действия.
  7. Оценка работы специалистов— оценивать работу можно по шкале удержания клиентов, превращение их в постоянных. Привлечение новых заказчиков тоже высоко оценивается. Лидирующие позиции менеджеров выявляются по количеству сделок, получения прибыли от них, отсутствия нареканий от клиентов.

Важно отметить

Автоматизация процессов продаж выполнима в любой компании. С учетом специфики разработчики ПО составляют индивидуальную схему работы, чтобы внедрить ее в самую крупную или небольшую компанию.

Использовать стандартные ПО самим или обращаться к профи

Появление стандартных конструкторов, которые можно внедрить самостоятельно, привело к конкуренции для компаний, занимающихся адаптацией и установкой CRM-систем. Бесплатное использование автоматизированных программ — сыр в мышеловке. Вы сможете установить стандартное приложение. Но будут ли в нем все функции, которые вам нужна в работе? Возможны частые технические сбои, когда придется не с клиентами заниматься, а отладкой системы. Быстрота в реагировании на заявки пользователей пропадает. Клиенты уходят в другое место, так как ждать уже отвыкли.

Затраты на адаптированные программы, которые устанавливают программисты, быстро окупаются, если вы смогли увеличить продажи. Экономия в деле автоматизации приводит к потере времени и возвращению обратно с того, от чего начали — с обращения в компанию разработчиков для реализации технологии CRM-систем. Автоматизированная система управления бизнесом — не прихоть богатых людей, а необходимость в условиях современного потребительского рынка.